Комсомольский пр. 109      
8 908 058 09 43, 8 351 225 39 62      

 

 

Развитие речи детей

Вы здесь

В развитии ребенка важную роль играет овладение речевыми навыками. Под таковыми подразумевается не только разговорная речь, но и способность выразить мысли, чувства. На правильность и степень усвоения этих навыков непосредственное влияние оказывают методы воспитания в дошкольных учреждениях и семье. Недостаточное или нарушенное развитие речи детей в раннем возрасте – тревожный сигнал для родителей, свидетельствующий о необходимости срочного вмешательства специалиста.

Речевые дефекты влекут за собой возникновение психологических и других проблем, включая:

  • развитие нерешительности, замкнутости, низкой самооценки и других негативных черт;
  • замедление процесса формирования способностей к познанию;
  • низкую обучаемость (трудно усваиваются основы чтения, письма).

Во избежание перечисленных негативных последствий, важно своевременно обратиться к специалисту. В ЦДР «Чиполлино» работают опытные логопеды, которые безошибочно устанавливают причины нарушения речевого развития для устранения главной проблемы. Наши специалисты проконсультируют по дальнейшим действиям, составят перечень рекомендаций по коррекции и план занятий. Основная работа будет проводиться в центре, но ряд заданий и упражнений потребуется выполнять дома. Только так можно добиться максимальной эффективности в решении проблем с речью ребенка.

Этапы речевого развития

Знание основных этапов формирования речевых навыков и умений позволит родителям вовремя выявить нарушения у ребенка. Развитие речи детей в раннем возрасте включает три этапа:

1. Подготовительный (0-1 год). Состоит из трех этапов: крик (с рождения), гуление (до 6 месяцев), лепет (до года). На первом этапе ребенок с помощью крика не только сигнализирует о своих потребностях, но и тренирует голосовые связки, дыхание, артикуляцию. На втором малыш произносит звуки в различных вариациях. На третьем предпринимаются активные попытки произнести слоги. 

2. Преддошкольный (1-3 года). Первые слова характеризуются обобщенным смыслом (одно слово может означать просьбу, желание и вещь). К 1,5 годам малыши произносят слова полностью, складывают словосочетания, короткие предложения. К 3 годам ребенок начинает задавать вопросы в простейшей форме, использует предлоги и склонение. 

3. Дошкольный (3-7 лет). Активное развитие речи, обогащение словарного запаса (пассивного, активного). К 5 годам дети приобретают умение общаться сложноподчиненными, сложносочиненными предложениями. Конец этапа характеризуется широким кругозором, правильным произношением звуков, грамотным построением фраз/предложений. 

В каких случаях помощь специалиста обязательна?

Развитие речи детей в раннем возрасте протекает с нарушениями, если:

  • в 1,5 года, чтобы привлечь внимание использует только плач, не понимает слов, часто употребляемых в семье, не реагирует на свое имя;
  • в 2 года не понимает простых вопросов, не может показать животное на картинке (кота, лису и так далее);
  • в 3 года не выполняет инструкцию из двух составляющих («возьми игрушку и дай мне»), не называет знакомые ему предметы;
  • в 4 года не может дать ответ на простой вопрос, ограничивается короткими фразами, многие звуки произносит неправильно. 

Конечно, следует учитывать индивидуальные особенности малыша, но не всегда родители могут объективно оценивать ситуацию. В таком случае, консультация компетентного специалиста не будет лишней: или развеются сомнения, или будет оказана своевременная квалифицированная помощь в развитии речи ребенка. 

Заказать звонок